Дидактическое упражнение «Что из чего»
Подготовила: воспитатель Меликова Ф.М.
МБДОУ городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №43 « Янтарный островок»
Средняя группа «Звездочка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Развитие речи»
Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие задачи: Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
Оборудование: Игрушки (пирамидка, мягкая игрушка заяц, кукла , машина, мяч, волшебный мешок)
Ход занятия.
части | содержание | методы и приемы |
Вводная часть | Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети садятся, стук в дверь) | приветствие |
Основная часть. | Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там? ( Воспитатель открывает дверь , а за дверью мешок с письмом. ) Воспитатель: Ребята здесь письмо с загадками, которые нужно разгадать. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить, подумайте Воспитатель загадывает загадки: Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,любит морковку(заяц) Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. Хоть надут он всегда с ним не скучно никогда (мяч) Не летает, не жужжит , жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька.(машина) Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла) Разные колечки на палочках стоят, на елочку похожи, ребяток веселят. (пирамида) Воспитатель: Ребята, а что это такое, как все это можно назвать одним словом. (игрушки) Воспитатель: Ребята давайте поиграем пальчиковую игру. Маленький заяц с большими ушами Розовым носом, смешными усами. Норку глубокую он роет себе. Сильными лапами в мягкой земле. Чистит он шерстку свою или спит .Зайка ушами всегда шевелит. Воспитатель: Давайте вместе с вами составим рассказ об игрушках. (Воспитатель берет одну из игрушек и начинает описывать вместе с детьми) Воспитатель: По цвету, какие игрушки бывают, по форме, по величине, из каких материалов (ответы детей). Молодцы ребята. Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем про куклу. (Ответы детей) Воспитатель: Какая она ,во что одета .(ответы детей) . Воспитатель: Предлагаю желающему подойти взять любую игрушку (кукла, машина, пирамида, мяч,заяц),а остальные помогают. Воспитатель: А теперь все встали в круг поиграть пришла пора. Наша игра называется «Что из чего» Воспитатель собирает в круг детей. Воспитатель: Я буду вам называть сок, а вы должны угадать из какого фрукта он сделан. ( Апельсиновый сок, из апельсина; яблочный сок из яблок.) | Сюрпризный момент Загадывание загадок Пальчиковая игра Составление рассказа игра « Что из чего» |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра. О чем мы сегодня говорили. Ребята, а вам наши новые игрушки понравились. А сейчас вы можете взять игрушки и поиграть с ними. | Итог занятия. |
Длительность занятия: 20минут.