Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №74» города Чебоксары
Денисова Алина Юрьевна
Программное содержание:
- Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
- Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Методы и приемы:игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Материал: белый зайка (кукольный театр), мультимедийная презентация о воде, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная), фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, гуашевые краски, кисточки по количеству детей, полотенца.
Ход.
Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький. Здравствуй, Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)
- А вы, ребята, слыхали о воде?
Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)
Вопросы при рассматривании воды:
- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей)
- Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).
Опыт 1 «Вода жидкая»
- Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что происходит? (Вода льется, течет, журчит). И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду). Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.(речевая активизация детей)
Воспитатель: Понравились тебе эксперименты с водой, Зайка? Тогда отправляемся дальше, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поигратью.
П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали, Зайку к столу подзывали»
Опыт 2 «Вода прозрачная»
Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, прозрачные стаканы с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки.
Воспитатель. Ребята, опустите игрушку в стакан с водой, видно вам игрушку? Почему? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети кладут игрушки в сосуд) А помогут нам в этом краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
- Вот видишь, Зайка, какой бывает вода. У воды нет цвета, она прозрачная. Она бывает холодная, теплая и горячая. А еще она льется и журчит.(речевая активизация детей)
Воспитатель: я предлагаю вам послушать, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.
(Звуковая презентация «Звуки воды»)
Зайка благодарит детей за эксперименты, уходит.
Итог. Рефлексия.