Семилеткова Татьяна Валерьевна
воспитатель
МБДОУ №172 города Иркутска детский сад «Радуга»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
Развивающие: - развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника Отечества», рисование предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Сюрпризный момент: - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно! Интересно кто же нам его прислал?
Воспитатель открывает конверт, читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок - Топтыжка. Скоро наступит праздник « День защитника Отечества», а я не знаю, что подарить моему папе - Медведю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!».
Мотивационная деятельность: - Ребята, поможем Медвежонку? (Да!)
- А что можно подарить папе Медведю? ( Ответы детей)
- Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Медведю. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. Что же нам нарисовать? На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для папы медвежонка флажки, согласны? ( Да!)
Рассматривание образцов: - Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
- Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.
Объяснение, показ последовательности выполнения рисунка: - На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым?
Физкультминутка « Мишки делают зарядку»
Мишки встали по порядку,
Мишки делают зарядку.
Ну-ка, зайка, не ленись,
На зарядку становись.
Топ- топ, лапы вверх,
Топ- топ, лапы вниз!
А теперь давай, дружок,
Потянись, тянись, тянись, тянись!
Самостоятельная творческая деятельность детей: - На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки.
Дети рисуют флажки и раскрашивают.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Снова рисовать начнем.
Дети продолжают рисовать.
Рассматривание рисунков, обсуждение, подведение итога занятия: - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас флажки получились.
Дети рассказывают, какие флажки им нравятся и почему. - Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку.