Н.Г Двойникова
Образовательные задачи;
- закрепление знаний о составе числа 6.
-совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геомет. фигур,
-совершенствование навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки.
Коррекционно-развивающие задачи;
-развитие мыслительной и речевой деят-ти зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.
Воспитательные задачи,
-воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Методические приемы.
-игровой(сюрпризный момент)
-наглядный материал
-икт
-словесный(напоминание, вопросы, инд.ответы детей)
Оборудование: Коврограф, плоскостные изображений кукольных платьев, рабочие тетради, контейнеры с мозаика-пластилин розового и фиолет цвета для каждого ребенка,
Ход занятия. (1часть
Приветствие. Очень рада всех вас видеть.
Пальчиковая гимнастика(Солнце рано утром встало всех детишек приласкала, Все ребятам улыбнулось. Ладони скрестить, ноги широко )
Видео Письмо, прислал Незнайка на наш чудо телевизор.(смотрим телевизор)Дети читают,
«Помогите, На День Рождения Гости не могут прийти Нарядными! Швейная Фабрика Закрыта! Все расстроены»
Воспитатель: Показ слайда Незнайка грустный
Воспитатель:- А что же это с Незнайкой? Почему он такой не веселый. Как вы думаете? Ответ будете начинать с предложения “Незнайка не веселый потому что, ……” (ответы детей полным предложением)
Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал, что у него скоро День рождения, и он пригласил много гостей в Солнечной город. Все очень любят наряжаться, красиво одеваться. Но случилась Беда! Кто нам шьет красивую одежду ?Где?*(ответы детей)
В: А Швейная фабрика закрылась и он не знает как быть, и просит вас о помощи, чтобы его гости были нарядными.. Поможем Незнайке? (Да).А кто работает ,чем занимаются? Портные,,,,
(2 часть» Игра Сравни платье»
В: Мальвина не может пойти на др ,т к платья перепутали на фабрике. Поможем выбрать платье ,для этого померить, чтобы был ее размер. Мальвина говорит что у нее 3 размер.
Давайте сравним платья по длине. Как вы предлагаете это сделать?
Дети: наложить друг на друга
В:Я хочу предложить еще один способ. Можно определить длину платьев с помощью мерки. Приложить вот эту полоску к каждому платью по длине сделайте вывод.
(3 часть Игра Клоун
В: Костюм смешной и разноцвет. Большуший, чтоб посмешней. И обувь длинная большая ,чтобы споткнуться побыстрее В цирке встретить меня можно догадались. Ответы детей
В: Посмотрите они так проказничали, и клоун грустный они, резвились, хохотали так, что все пуговицы оторвались со своих костюмов. Как же он пойдет на др к Незнайке. Фабрика закрыта, кто же им пришьет пуговицы Как же помочь?
Дети :Пуговицы пришить надо.
В; Поможем клоуну У каждого из них должно быть на костюмах 6 пуговиц розового и фиолетового цвета. Подбери для каждого разные варианты
В: Отлично ! клоуны довольны.
!!!!!!!Все профессии важны и важны!
(4 Физкульминутка;
Мы в профессии играем
Друг за другом повторяем! (маршируют на месте)
Я шофер помыл машину Сел за руль расправил спину(имитация за рулем)
Подметает дворник двор Убирает дворник сор(подметает)
А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги(шьет,,,
А портной сошьет для нам Платье просто высший класс(имитация шьет)
Все профессии важны ,все профессии нужны!(руки в стороны, наклоны корпуса)
(5»Платья для Дюймовочки»
В Узнали ли вы девочку которая сиди на листе кувшинки. Она тоже хочет пойти на др нарядном платье. Но швея на фабрике не смогла украсить платье, изломалась швейная машинка.
Д; Дюймовочка
Украсьте платья Дюйм цветочками. На каждом платье вы должны нарисовать столько цветов сколько написано на крыльях бабочки. Кот несет это платье(Дети украшают)
(6Организация окончания занятия.
В Всем мы помогли собраться на др к Незнайке, Подобрали красивый наряд.
Профессия швеи сложная? как вы думаете?
Ответы детей,
Нас с вами тоже приглашает, на праздник, Незнайка в Солнечный город.