Иванченко Наталья Александровна
Воспитатель
МКДОУ ДС№66
Город Новосибирск
Цель:
- закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;
- закрепить навыки звукового анализа и синтеза;
- вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.
- развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей.
- воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.
Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
1. Организационный момент.
Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).
2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»
- Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.
- Игра «Найди соседей числа»
3. Сюрпризный момент «Открытка».
Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:
«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»
- Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.
4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).
Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.
- Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)
- А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один - между двумя, а один - позади них. Как шли поросята. (Один за другим).
- Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?
- А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)
5. Гимнастика для глаз.
- Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.
- Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.
- Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.
- Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.
6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки». (Второй конверт)
Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.
- В левую верхнюю ячейку - то, что плавает.
- В правую верхнюю - четырехугольник.
- В левую нижнюю - что на небе.
- В правую нижнюю - цифру, меньше 5.
- В левую среднюю - фигуру без углов.
- В правую среднюю - цветок.
- В среднюю верхнюю - то, что летает.
- В среднюю нижнюю - фигуру с тремя углами.
- В центральную клетку - фрукт.
- Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.
7. Физкультминутка
8. Мирилки. (Третий конверт)
Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:
Хватит ругаться и злиться.
Ну, давай скорее мириться.
Эй, обида, отойди,
Ждет нас дружба впереди.
9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)
Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду - и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)
10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.
Гуси- ... Доктор- ..., Красная ..., Лиса и ..., Муха- ...,
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями).
- Эта елка - волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».