Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Воробьёва Татьяна Юрьевна

Тема: «Занимательная геометрия»

Цель: Закрепление математических представлений

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления о свойствах предметов;
  • закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей;
  • закрепить умение составлять задачи по схемам.

Развивающие:

  • развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
  • развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

  • геометрические фигуры, головоломка танграм-схема «Гусь».

Раздаточный материал:

  • набор геометрических фигур, танграм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель. А начнем мы наше занятие с математической разминки.

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назови их.

Какой месяц у нас за окном?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какой сегодня день недели?

Как называется 2 по счету день недели?  6,3,5,8?

Воспитатель. Молодцы ребята! Присаживаемся за столы.

Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть. У меня для вас есть сюрприз. Но я его спрятала, а место, где он находится, отметила на карте нашей группы красным крестиком. Эту карту я разрезала на 4 части. За каждое выполненное задание, вы будете получать часть карты. Собрав карту, вы сможете отыскать клад. Играем?

Дети. Да.

Воспитатель. Первым заданием была математическая разминка. Как вы считаете, справились вы с ней?

Дети. Справились.

Воспитатель. Конечно, справились. Вот вам первая часть карты.  Чтобы получить вторую часть, мы отправимся в страну Геометрия. Но сначала, давайте вспомним, кто здесь живет?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель.  Верно, молодцы. И сегодня, некоторые фигуры пришли с нами поиграть. Давайте посмотрим, кто же это?

Дети. Геометрические фигуры: 1 большой красный треугольник, 1 маленький красный треугольник, 1 маленький красный квадрат, 4 маленьких синих квадрата.

Воспитатель. По каким признакам мы можем разбить фигуры на группы? (По размеру, по форме, по цвету).

Воспитатель. Разбейте фигуры на группы по размеру. (Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные дети работают самостоятельно с раздаточным материалом). Сколько больших фигур?

Дети. 1большая фигура.

Воспитатель. Сколько маленьких фигур?

Дети. 6 маленьких фигур.

Воспитатель. Сколько фигур всего?

Дети. Всего 7 фигур.

Воспитатель. Какое выражение мы можем составить?

Дети.1+6 или 6+1.

Воспитатель. Что мы нашли: целое или часть?

Дети. Целое.

Воспитатель. Расскажите, что получится, если из целого взять первую часть?

Дети. Останется  2 часть: 7-1=6.

Воспитатель. А если из целого взять вторую часть?

Дети. Останется 1 часть: 7-6=1.

Аналогично разбиваем фигуры по форме и цвету и составляем выражения на нахождение целого и частей. Дети работают с раздаточным материалом, а 1 ребенок у доски.

Воспитатель.  Ребята, это было сложное задание, но вы все молодцы. Справились с ним.  А кто заметил, состав какого числа мы с вами повторили?

Дети. Состав числа 7.

Воспитатель. Конечно, вы большие молодцы и заслужили 2 часть карты. Ну а теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель. Присаживаемся за столы. А сейчас мы сыграем с вами в игру «День-ночь». Внимательно посмотрите на наши фигуры, запомните их.  Наступает ночь. Ночью случаются разные чудеса.

Дети закрывают глаза, убираю несколько фигур.

День. Что изменилось на доске?

Дети. Убрали большой красный треугольник и маленький красный квадрат.

Воспитатель. Сколько осталось фигур на доске?

Дети. 5 фигур.

Воспитатель. Разбейте фигуры по цвету и составьте выражение.

Дети. 1+4=5.

Воспитатель. А теперь включаем воображение и наши фигуры превращаются в различные предметы, фрукты, цветы и т.д.  Составьте мне задачу по нашей схеме.

Дети составляют задачу. Получают 3 часть карты.

Воспитатель. Молодцы очень хорошо поработали. И последнее задание, которое я вам приготовила – это танграм. Сегодня геометрические фигуры помогали нам составлять и решать примеры, задачи. А еще они могут превращаться в животных и птиц.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки,

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Посмотрите внимательно на схему и сделайте такую же.

После выполнения задания дети получают 4 часть карты, складывают все части вместе и находят сюрприз.

Итог занятия.

Мы сегодня с вами хорошо поработали! Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым легким? Какое задание вам понравилось больше всего?

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.