Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

воспитатель
Меликова Ф.М.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная область «Развитие речи»

Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Развивающие задачи: Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

Оборудование: Игрушки (пирамидка, мягкая игрушка заяц, кукла , машина, мяч, волшебный мешок)

Ход занятия.

частисодержаниеметоды и приемы
      Вводная часть Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети садятся, стук в дверь)            приветствие  
          Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто то стучится в дверь.  Давайте посмотрим  кто там? ( Воспитатель открывает дверь , а за дверью мешок с письмом. ) Воспитатель: Ребята здесь письмо с загадками, которые нужно разгадать. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить, подумайте Воспитатель загадывает загадки:  Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,любит морковку(заяц)  Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. Хоть надут он всегда с ним не скучно никогда (мяч)  Не летает, не жужжит , жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька.(машина)  Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)   Разные колечки на палочках стоят, на елочку похожи, ребяток веселят. (пирамида)   Воспитатель: Ребята, а что это такое, как все это можно назвать одним словом. (игрушки)   Воспитатель: Ребята давайте поиграем пальчиковую игру. Маленький заяц с большими ушами Розовым носом, смешными усами. Норку глубокую он роет себе. Сильными лапами в мягкой земле. Чистит он шерстку свою или спит .Зайка  ушами всегда шевелит. Воспитатель: Давайте вместе с вами составим рассказ об игрушках. (Воспитатель берет одну из игрушек и начинает описывать вместе с детьми)   Воспитатель: По цвету,  какие игрушки бывают, по форме, по величине, из каких материалов (ответы детей). Молодцы ребята. Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем про куклу. (Ответы детей) Воспитатель: Какая она ,во что одета .(ответы детей) . Воспитатель: Предлагаю желающему подойти  взять любую игрушку (кукла, машина, пирамида, мяч,заяц),а остальные помогают. Воспитатель: А теперь все  встали в круг поиграть пришла пора.  Наша игра называется «Что из чего» Воспитатель собирает в круг детей. Воспитатель: Я буду вам называть сок, а вы должны угадать  из какого фрукта он сделан. ( Апельсиновый сок, из апельсина;  яблочный сок из яблок.)      
  Сюрпризный момент                   Загадывание загадок                                       Пальчиковая игра                     Составление  рассказа                               игра « Что из чего»
Заключительная частьВоспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра.  О чем мы сегодня говорили. Ребята, а  вам наши новые игрушки понравились. А сейчас вы можете взять игрушки и поиграть с ними.    Итог занятия.

Длительность занятия: 20минут.

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.