Конспект НОД в средней группе по ПДД

Тема: «Страна дорожных знаков»

Писарева Татьяна Анатольевна
г. Красноярск МБДОУ №60


Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:

  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    «Коммуникация»:
  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
    «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
    «Чтение художественной литературы»:
  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
    «Художественное творчество»:
  • совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
    Формы проведения: интегрированное занятие.
    Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.
    Методы: словесные, наглядные, практические.
    Ход занятия:
  1. Организационный момент
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
  • Настроение, у вас какое?
    Дети: — Хорошее!
    Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
    Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
    За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
    Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
    По окончании садятся на стулья.
  1. Основная часть
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.
    Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
    Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
  • Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
    Воспитатель: «По городу, по улице,
    Не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила
    Легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным,
    И помни наперёд:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход!!!»
    Появляется Мальвина.
    Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
    Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
    Много есть различных знаков-
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

  • На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
  1. Вот обычный переход
    По нему идет народ
    Здесь специальная разметка
    «Зеброю» зовется метко!
    Белые полоски тут
    Через улицу ведут.
    Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
    Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
  2. Видишь, знак вон там висит?
    Этот знак нам говорит
    Чтоб в беду не угодить!
    Нужно здесь переходить
    Тут подземный переход,
    Здесь надземный переход —
    Он тебя переведет
    Под землею, над землёю — это ясно
    Идти людям безопасно.
  3. Младший брат глядит в упор:
    «Пешеход, смотри, постой»!
    Лишь зелёный человечек
    Разрешает путь домой,
    Пешеходный светофор.
  4. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
  5. Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательным, водитель!
  6. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    Физкультминутка:
    Дорога не тропинка, дорога не канава,
    Сперва смотри налево, потом смотри направо.
    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
    Топни правою ногой: 1, 2.3,
    Покачай головой: 1, 2.3,
    Руки вверх ты поднимай
    И похлопай: 1, 2, 3.
    Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
    Три глаза моргают,
    Три глаза мигают,
    Улицу нам перейти помогают.
    (Светофор.) (Выходит светофор)
    Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
    Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
  • Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
  • Красный?
  • А желтый? (ответы детей)
  • А зеленый? (ответы детей)
  • Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
    Сейчас мы с вами поиграем в игру.
    Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
  1. Практическая часть (изготовление светофора)
    Объяснение приемов и последовательности работы.
    Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
    Дети: Огоньков.
    Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
    Дети: Красный.
    Воспитатель: В середине?
    Дети: Желтый.
    Воспитатель: И внизу, будет…
    Дети: Зеленый.
    Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
    Пальчиковая гимнастика:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
    Вышли пальчики гулять.
    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
    В домик спрятались опять.
    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
    Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
    Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
  2. Итог
    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
    Проводится «Дорожная игра»
    · Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное — ……Внимание.
    · На дороге встал в дозор
    Пучеглазый …? Светофор
    · Зеленый свет открыл дорогу:
    Переходить ребята…Могут!
    · Красный свет нам говорит:
  • Стой! Опасно! Путь…Закрыт!
    · Все будьте правилу верны:
    Держитесь… Правой стороны!
    · И зверята даже знают:
    На дороге не … Играют!
    · Лихачу прикажет «Стой!»
    На дороге … Постовой.
    · Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг — … Дорожный знак.
    · Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …? Подземный переход
    · Если нужно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный … ? Переход.
    · Когда к дороге подхожу,
    То маму………….. за руку держу.
    · Отгадайте, кто идёт ?
    Ну конечно,…………… пешеход!
    Молодцы ребята!
    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков.
    Правила движения соблюдай всегда,
    Чтоб не приключилась на улице беда!

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.