Проект в средней группе «Поклонимся великим тем годам» посвящённый 75-летию Победы ВОВ

Голубош И.В.
воспитатель

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный
Проект реализуется с 20.03.2019г. по 20.05.2020г.
Видпроекта:
Познавательный,творческий, социально — значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
    Развивающие:
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать чувство коллективизма;
    Воспитательные:
  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

  • разработка проекта
    определение проблемы проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение основных форм работы;
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
  1. этап: Основной (практический) — реализация проекта
    3.этап Заключительный (обобщающий)
    Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Продукт

  1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. Альбомы на военную тематику:
    «Военная техника»
    «Они сражались за Родину»
    «Города – герои»
  3. «Выставка рисунков на военную тематику»
    4.Участие в Акциях
  4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта
Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;составление рассказов;физкультурные досуги;консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,
  6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

  1. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  2. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
  3. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

Работа с детьми

№ п/пНаправлениеТема мероприятияФорма проведения
1.«Физическое развитие»Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: — физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!»,  «Соколиный бой», «Дракон»,  «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром! «Самолёты»Физкультурный досуг « Аты баты шли солдаты», день здоровья, подвижные игры, эстафеты, игры забавы. марафон.
2.«Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-ролевые игры:   « Защитники Родины», «Перевяжи раненого».
«Служба спасения».  «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),  «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»). Игра«Защищаем Родину», «Солдаты». Знакомство с государственной символикой. Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним»  
совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями
3.«Познавательное развитие»Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:«Война и мир»,  «День Победы» «Что такое героизм»,   «На привале» (беседы о военных профессиях), Рассматривание иллюстраций о войне Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Не забудем их подвиг великий!».  «Детство отняла война». Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» («Союзмультфильм»), Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?». Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие). Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней).Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями.
 «Речевое развитие»Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?» Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, Экскурсия в Музей Победы в ДОУ Посещение библиотеки Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Конкурс чтецов «Строки опалённые войной».Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями.
4.«Художественно-эстетическое развитие»Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк» Лепка на тему «Танк», «Самолёт» Ручной труд «самолет», « танк»«Голубь мира» Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы Рассматривание репродукций картин:  «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);  «Витязь на распутье», «Богатыри», «Парад Победы» (М.И. Самсонов);  «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон); Рассматривание и обсуждение плакатов: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий); «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе) «Письмо с фронта» (А. Лактионов); Вернисаж детского творчества   «Салют над городом в честь Победы!»,  «Мы голосуем за мир!», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Богатыри земли русской». Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет». Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). Слушание отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», К. Ушинский «Наше Отечество». Разучивание: Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия». Изготовление «Книги Памяти». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями.

Обобщающе — результативный этап:
Подведение итогов.
Презентация проекта:
Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Великая Отечественная Война»,
«Не забудем их подвиг великий!».
«Парад победы»,
Мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),
«Воспоминание» («Союзмультфильм»),
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
«Василек» («Союзмультфильм»),
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. — Ростов на Дону : Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям).
Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М., 1980.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., — М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., — 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006. — 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. — М., 2005.
Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., — М., 2005.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж : Учитель, 2005. — 205 с.
Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва : Линка-Пресс, 2003. — 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., — М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. — Москва : ИЭОПГКО, 2007. — 144 с. — (Обретенное поколение).
С любовью к России : методические рекомендации. — Москва : Воспитание дошкольника, 2007. — 128 с.
Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия» : методический материал. — Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. — (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.