Карпенко Наталья Александровна
Орлова Елена Викторовна
воспитатели
Тип проекта: Познавательно-творческий.
По времени проведения: 1 неделя.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Возраст детей 2-3 года.
Цель проекта:
Знакомство детей с посудой. Развивать познавательную и речевую активность детей через совместную игровую деятельность.
Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления о посуде (какая она, для чего используется). Продолжать расширять представление воспитанников о посуде, ее применении.
Предварительная работа:
— Иллюстрации материала по теме: «посуда».
— Чтение литературы по теме.
— Прослушивание песенок.
— Разучивание пальчиковой гимнастики.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1 Этап- подготовительный.
Создание предметно- развивающей среды согласно теме проекта.
— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
— Подбор методической литературы по теме.
— Чтение стихов и литературы по теме.
2 этап- основной.
— Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?»
Речевое развитие:
— Беседы: «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?»
— Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Сказка про кастрюльку.»
Физическое развитие:
— Пальчиковая гимнастика: «Машина каша», «Посуда», «Раз, два, три, четыре.»
— Рисование: Тема: «Солнышко»,
— Лепка: Тема: «Украсим чашку», «Украсим тарелку.»
— Слушанье музыки и детских песен по теме: «Котяткины истории», «Чистая посуда», «Чашка».
Работа с родителями:
Привлечение родителей совместно с детьми к участию по теме.
3 этап- заключительный.
Выставка рисунков.
Комплексно- тематическое планирование:
День недели:
Понедельник:
- Пальчиковая гимнастика:
— Машина каша.
— Посуда.
— Раз, два, три, четыре.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание детей. Выполнять упражнение вместе, синхронно. - Чтение сказки: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Цель: Развивать память. Объяснить значимость мытья посуды. Проговорить последовательно героев, кто за кем. - Лепка: Тема: «Украсим чашку».
Цель: Продолжаем учить детей работать с пластилином, приучаем к аккуратности в работе, катать ровные шарики. Повторяем основные цвета. Развиваем мелкую моторику рук. Распределять равномерно шарики по чашке, не выходя за пределы.
Вторник: - Прослушивание детских песен:
«Чистая посуда», «Чашка».
Цель: Внимательно слушать музыкальное произведение, какая музыка веселая или грустная? - Беседа: «Какая бывает посуда?»
Цель: Учить детей распознавать и узнавать какая бывает посуда и для чего она нужна. - Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?»
Цель: Развивать у детей воображение, тактильный контакт, проговаривать каждый доставаемый из мешочка предмет. - Раскрашивание раскрасок по теме:
Цель: Приучать к аккуратности, раскрашивать не выходя за контур. Повторять предметы посуды.
Среда: - Рисование: Тема: «Солнышко».
Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «вилкой». Закреплять знание детей о цветах (красный и желтый). Развивать творческие способности ребенка. Воспитывать аккуратность в работе.
2.Чтение сказки: Народная сказка «Сказка про кастрюльку».
Цель: Развивать память. Прививать любовь к чистоте и чистой посуде. - Пальчиковая гимнастика:
— Машина каша.
— Посуда.
Четверг: - Лепка: Тема: «Украсим тарелку».
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки- пластилинографией. Закреплять умение раскатывать пластилин в шарики и колбаски. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке. Развивать творческие способности ребенка. - Пальчиковая гимнастика:
— Машина каша.
— Посуда.
—Раз, два, три, четыре. - Беседа: «Для чего нам нужна посуда?»
Цель: Учить детей распознавать и узнавать какая бывает посуда и для чего она нужна. Приучать к бережному отношению к посуде.
Пятница: - Дидактическая игра: «Назови посуду».
Цель: Знать и называть предметы посуды, для чего они нужны. Периодично повторять название для лучшего запоминания. - Чтение стихов: В. И. Мирясова «Посуда».
Цель: Развивать память. В стихотворной форме запоминать название посуды. Знакомить детей с творчеством. - Рисование: Тема: «Укрась тарелку».
Цель: Развиваем мелкую моторику рук. Приучаем раскрашивать аккуратно не выходя за контур. Знакомим детей восковыми мелками. Повторяем геометрическую фигуру «круг». Повторяем основные цвета.
Итог проекта:
— У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования.
— Дети больше узнали о предметах посуды и ее применения.
— Дети узнали новые музыкальные произведения.
— Дети стали аккуратнее относится к предметам посуды.
Продукт проекта: - Рисунки детей.
- Подделки детей.
- Узнали много новой интересной информации о посуде и ее применении.
Приложение:
Пальчиковая гимнастика:
«Машина каша.»
— Маша каши наварила,
(указательным пальцем дети мешают в левой ладошке)
— Маша кашей всех кормила.
— Положила Маша кашу
— Кошке- в чашку,
(загибают по одному пальчику на левой руке)
— Жучке- в плошку,
— А коту- в большую ложку.
— В миску курицам, цыпляткам
— И в корытце поросяткам.
— Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
— Все до крошки раздала.
(сдувают крошку с ладошки).
«Посуда.»
— Из тарелок, как один
(ладони вместе перед собой «тарелка»)
— Суп мы ложками едим.
(изображаем ложку, едим)
— Вилкой кушаем котлеты,
(указательный и средний палец изображают вилку)
— Ножик режет нам омлеты.
(«режем» прямой ладонью взад- вперед).
«Раз, два, три, четыре.»
— Раз, два, три, четыре,
(ударяют кулаками друг о друга).
— Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу).
— И повторяем.
«Сказка про кастрюльку.»
Жила-была кастрюлька. И была у нее хозяйка. Очень забывчивая… То забудет кастрюльку помыть, и она долго мокнет в раковине, то забудет кастрюльку поставить в кухонный шкаф, и она долго скучает на сушке, то забудет что поставила кастрюльку в холодильник и вся еда в кастрюльке протухнет. Вот так и жила себе кастрюлька со своей хозяйкой, пока однажды хозяйка не забыла ее на включенной плите. Сначала кастрюльке было жарко, потом стало еще жарче и ее дно стало пригорать и чернеть. Уж она и пыхтела и стучала крышкой, звала свою хозяйку, но та ничего не слышала, потому что смотрела телевизор. Только когда кастрюлька начала дымить, хозяйка спохватилась и выключила плиту. Кастрюлька была вся черная. Стала хозяйка кастрюльку отмывать, тереть щеткой и порошком. Но отмыть ее не смогла, только большую дырку протерла на дне бедняжки. Больше ничего в такой кастрюльке сварить нельзя было: ни суп, ни картошку, ни компот. И хозяйка выбросила кастрюльку на свалку. Когда мы будем проходить мимо, то обязательно увидим одинокую дырявую кастрюльку и запомним, что забывать кастрюльки на плите не надо!
Конец.