Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»

Семилеткова Татьяна Валерьевна
воспитатель 
МБДОУ №172 города Иркутска детский сад «Радуга»

Задачи:
Образовательные:

  • закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
  • создавать ритм изображений;
  • упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
    Развивающие:
  • развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
    Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, творчество.
    Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
    Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника Отечества», рисование предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
    Ход занятия:
    Организационный момент:
    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
    Если каждый улыбнётся-
    Утро доброе начнётся.
    Доброе утро!
    Сюрпризный момент:
  • Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вот оно! Интересно кто же нам его прислал?
    Воспитатель открывает конверт, читает:
    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок — Топтыжка. Скоро наступит праздник « День защитника Отечества», а я не знаю, что подарить моему папе — Медведю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!».
    Мотивационная деятельность:
  • Ребята, поможем Медвежонку? (Да!)
  • А что можно подарить папе Медведю? ( Ответы детей)
  • Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Медведю. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. Что же нам нарисовать? На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для папы медвежонка флажки, согласны? ( Да!)
    Рассматривание образцов:
  • Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
  • Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.
    Объяснение, показ последовательности выполнения рисунка:
  • На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым?
    Физкультминутка « Мишки делают зарядку»
    Мишки встали по порядку,
    Мишки делают зарядку.
    Ну-ка, зайка, не ленись,
    На зарядку становись.
    Топ- топ, лапы вверх,
    Топ- топ, лапы вниз!
    А теперь давай, дружок,
    Потянись, тянись, тянись, тянись!
    Самостоятельная творческая деятельность детей:
  • На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки.
    Дети рисуют флажки и раскрашивают.
    Пальчиковая гимнастика:
    Мы сегодня рисовали.
    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнем,
    Снова рисовать начнем.
    Дети продолжают рисовать.
    Рассматривание рисунков, обсуждение, подведение итога занятия:
  • Ребята, посмотрите, какие красивые у нас флажки получились.
    Дети рассказывают, какие флажки им нравятся и почему.
  • Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку.

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.