Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе (игровая экспериментальная деятельность) на тему «Волшебница – вода»

Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №74» города Чебоксары
Денисова Алина Юрьевна

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

  Методы и приемы:игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

Материал: белый зайка (кукольный театр), мультимедийная презентация о воде, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная), фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, гуашевые краски, кисточки по количеству детей, полотенца.

Ход.

Игровой прием: — Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький. Здравствуй, Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

— А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

— В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды:

— Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей)

— Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

Опыт 1 «Вода жидкая»

— Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что происходит? (Вода льется, течет, журчит).  И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду).  Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.(речевая активизация детей)

Воспитатель: Понравились тебе эксперименты с водой, Зайка? Тогда отправляемся дальше, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поигратью.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали, Зайку к столу подзывали»

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, прозрачные стаканы с водой, а на    подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки.

Воспитатель. Ребята, опустите игрушку в стакан с водой, видно вам игрушку? Почему? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети кладут игрушки в сосуд) А помогут нам в этом краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

— Вот видишь, Зайка, какой бывает вода. У воды нет цвета, она прозрачная. Она бывает холодная, теплая и горячая. А еще она льется и журчит.(речевая активизация детей)

Воспитатель: я предлагаю вам послушать, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Звуковая презентация «Звуки воды»)

Зайка благодарит детей за эксперименты, уходит.

Итог. Рефлексия.

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.