Конспект развлечения в средней группе «Как ребята Федоре помогли»

воспитатель
Горячева Надежда Сергеевна

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. Закреплять знание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня для нас в детский сад пришло музыкальное письмо (Звучит песня Федоры из мультфильма «Федорино горе»).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам его прислал?

(Ответы детей)

Воспитатель: У нашей Федоры случилась беда, убежала от нее вся посуда и осталась она одна-одинешенька со своим горем. Может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Отправимся к ней на выручку. Вы согласны?

(Ответы детей).

-Но как мы найдем к ней дорогу, ведь мы не знаем, где она живет. Я, кажется, догадалась, она оставила нам следы-подсказки, посмотрите, вот грязная тряпка и грязная чашка, а вот мусор лежит (дети за воспитателем двигаются по следам оставленных вещей) и слышите, вдалеке звучит грустная песня Федоры. (Звучат причитания Федоры и мультфильма «Федорино горе»).

-Здравствуй, Федора!

Федора: Здравствуйте, ребята(Федора жалуется на свое горе)

Ой, ребятапомогите,

Мне посуду воротите

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе.

Воспитатель: Мы с ребятами все можем и горю твоему поможем.

Воспитатель: Ребята, а почему сбежала от Федоры посуда?

(Ответы детей).

Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что есть помощники у нас

о них и расскажем мы сейчас.

Дети читают стихи и показывают иллюстрации с нужным электроприбором.

1. Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

. 2) «Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

3) «Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

4) «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.

5) «Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его.

6) Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее».

7).«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю».

Федора: Ох, ребята, где купить бы мне таких помощников?

Ответы детей: Их можно купить в магазине бытовой техники.

Воспитатель: И мы предлагаем тебе туда отправиться. Ты согласна?

Федора: Конечно, согласна!

Игра «Магазин»

Продавец: (открывается занавес) Здравствуйте, дорогие покупатели, я продавец бытовой техники, чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Нам необходимо приобрести бытовую технику для Федоры, что вы нам можете предложить?

Продавец: В нашем магазине много разной бытовой техники, но купить вы ее сможете, если расскажете, для чего она нужна.

Дидактическое игра «Опиши прибор».

Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.

Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и. т. далее.

-Молодцы! Какие хорошие покупатели, вы купили всю бытовую технику и ни разу не ошиблись.

Воспитатель: Все электроприборы нужны и полезны.

Федора: Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

Продавец: Но этого мало, нужно еще соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки. Но чтобы вы не ошиблись, я приготовила для вас картинки — подсказки. Будьте внимательны!

— Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя) .

— Включать настольную лампу (можно)

— Тянуть за провода, включенные в розетку (нельзя)

— Помогать маме на кухне (можно)

— Включать электрочайник (можно)

— Включать телевизор пультом (можно)

Пользоваться электроприборами без присмотра взрослых (нельзя)

Включать свет в квартире (можно)

Помогать папе пылесосить в квартире (можно)

Включать самостоятельно электроприборы (нельзя)

-Молодцы, ребята, спасибо за покупки, до свидания (продавец уходит)

Федора: Да и мне пора ребята, нужно в доме моем прибрать и гостей дорогих поджидать.

(Федора уходит, переодевается и наводит в доме порядок).

Воспитатель: Мы Федора с тобой не прощаемся, жди нас в гости.

Чтобы время скоротать, предлагаю поиграть!

Игра «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам, (Бегут по кр

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Моторчик)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Федора: (выходит под песню Барбариков «Доброта»)

(Пылесосит ковер, накрывает на стол, благодарит детей за помощь и угощает печеньем). Спасибо вам, ребята, вы познакомили меня с хорошими помощниками, Я обещаю вам, что в моем доме всегда будет чистота и уют.

Электроприборы всем помогают,

Недаром помощниками их называют!

(Дети прощаются с Федорой и за воспитателем выходят из зала).

Прием работ ведется круглосуточно. Электронный адрес администрации сайта admin@vospitatel-ru.ru

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Воспитатель-ру 2017 © Все права защищены.